Полезная информация В тех случаях, когда у ребенка сохранны зрение, слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные отклонения от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, которые могут сказаться на формировании всей его психики, мы говорим об особой категории детей с нарушениями в развитии — о детях с речевыми нарушениями. Для обозначения нарушений речи используются также термины — расстройства речи, дефекты речи, речевая патология. Речевое нарушение не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы. Изучением, предупреждением и коррекцией этих нарушений занимается отрасль дефектологии — логопедия. Нарушения речи в психолого-педагогической классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения. В ней выделяют: • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) • Общее недоразвитие речи (ОНР) Вторая группа — нарушения в применении средств общения. К этой группе относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи (ОНР). |